Где находится блок управления парктроником


Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником



Начать хочется с извинений. Уважаемые читатели Дрома, я предвижу ваши острые комментарии к этому посту в блог нашего Соляриса. «Лох! Дромоводятел! Кому доверили машину? Как так можно?». Принимаю все эти и многие другие определения и эпитеты в мой адрес, они будут абсолютно справедливы, потому что в этом ДТП вина моя не требует доказательств: я не заметил последний из двух спаренных светофоров, выскочил на красный и столкнулся с двигающимся в перпендикулярном направлении Hyundai i30. Скорость в момент удара, зафиксированного видеорегистратором, была около 45 км/ч. Ну а дальше — уже знакомый по Крете сценарий: подушки безопасности, дым пиротехники и голос оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС откуда-то с потолка…

Многие, вероятно, подумают, что в моем лице Дром нашел штатного краш-пилота, который «убивает» тачки. Но как бы то ни было, черная полоса, начавшаяся с , видимо, продолжается и теперь экстраполировалась на другой Hyundai — наш Солярис, который только что прибыл без каких-то повреждений или особых нареканий из длиннющего — суммарно порядка 12 тысяч километров — пробега до Иркутска и обратно, а по пути прошел ТО-2 в Новосибирске при пробеге 29 259 км под чутким контролем моего коллеги Леши Степанова ().

В понедельник 21 августа в 11 часов 30 минут Алексей передал мне Solaris около своего дома на Волгоградском проспекте. Обсудив рабочие планы и распрощавшись с ним, я настроил под себя кресло, руль, зеркала и спокойно двинулся в путь к центру Москвы. Ничего, казалось бы, не предвещало беды, но из-за моей невнимательности рабочим планам не суждено было сбыться: не проехав и километра по «дублеру», я не заметил красного сигнала светофора и столкнулся с хэтчбеком Hyundai i30, который пересекал Волгоградский проспект с Волжского бульвара в сторону Окской улицы. Ну просто позорище! Как не увидел, сам не пойму…

Видео ДТП:

Столкновение произошло на вполне городской скорости — 46 км/ч по данным GPS-датчика видеорегистратора. Солярис сдвинул i30 на несколько метров, и тот передним бампером слегка приложился о «заградительный» бетонный блок (все для нашей безопасности!)). В результате удара у Solaris сработали обе передние подушки безопасности, в i30 — ни одной, хотя он, по словам барышни за рулем, оснащен аж шестью. На фотографии внизу запечатлен как раз подобный столкновению момент: на первом пересечении горит зеленый свет, а на втором — красный

За те 25 лет, что я за рулем, это всего лишь второе серьезное ДТП по моей вине. Однако скажу еще раз — это не может служить оправданием в данной ситуации, равно как и неоптимальная регулировка светофоров и тот факт, что в ожидании экипажа ГИБДД мы увидели несколько подобных же ситуаций на данном перекрестке. О высокой аварийности в этом месте говорят и обнаруженные нами следы машинного масла и антифриза (вероятно, от предыдущих столкновений), и специальный, «предохраняющий» светофор бетонный блок, в который в итоге и уперся i30 (Леша Степанов — местный житель — говорит, что в начале лета этот светофор после одного из ДТП и вовсе пару недель валялся на земле). Впрочем, опять же, я виноват, сам «раззявил варежку», каюсь и готов понести суровое наказание.

Почему у Соляриса сработали обе подушки безопасности?

С точки зрения здравого и смысла и безопасности правый airbag не должен был сработать: в кресле не сидел пассажир. Не должна была выстрелить «подушка» и с точки зрения техники: ремень безопасности пассажира, соответственно, тоже не был пристегнут. За разъяснениями этой ситуации мы обратились в представительство Hyundai. Пока ждем ответа.

Слава Богу, женщина за рулем хэтчбека оказалась абсолютно адекватной и приняла мои искренние извинения. Хорошо, что на детском кресле, установленном на ее автомобиле как раз сзади справа, не было ребенка: в этот день он приболел и остался дома. Немного успокоив барышню и ее старшую дочь (она сидела сзади слева), взял себя в руки и мы начали стандартную, казалось бы, процедуру оформления ДТП. Стоит, конечно, отметить, что в течение нескольких секунд после аварии со мной связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС (этот момент также зафиксирован на видео), узнал необходимые подробности (без пострадавших, адрес) и перевел вызов на соответствующее подразделение ГИБДД.

Вроде бы скорость при столкновении была невелика (46 км/ч у Соляриса и, субъективно, около 35-40 км/ч у i30), но повреждения у обоих автомобилей весьма значительные. У Solaris сильно разбита «морда»: побиты фары, погнута передняя балка, которая может потянуть за собой лонжероны, потек радиатор, разбито лобовое стекло, вырваны подкрылки. У Hyundai i30 помяты две правые двери, оба крыла (левое деформировано после контакта с бетонным блоком), бампер, капот, сломана фара и налицо какие-то повреждения в передней подвеске справа (ШРУС, рычаг?)

Далее мы как участники ДТП должны были уведомить свои страховые компании. Полисы ОСАГО (по которому, например, будет возмещен ущерб потерпевшей стороне) оказались зарегистрированы в одной и той же компании — РЕСО — что в дальнейшем, по идее, должно ускорить процесс ремонта i30. А вот по каско Solaris застрахован в компании ВСК. Пока вопрос к ней только один: дозвониться до оператора ни разу не удалось быстрее чем за 7 минут.

После того как страховые компании были уведомлены, нам оставалось только ждать «гаишников» для оформления ДТП, плавясь на 35-градусной жаре. Прошло два часа, к нам так никто и не приехал. В принципе, не столь большой срок для загруженной авариями Москвы, но я все же решил проверить, как обстоят дела, позвонив в 112. И тут началось самое интересное. Оказалось, что еще с августа 2015 года экипажи ДПС имеют право не выезжать на ДТП без пострадавших. По крайней мере, нам точно удалось узнать, что подобный «пилотный» проект вовсю действует как раз в Юго-Восточном округе Москвы, где и произошло ДТП.

Экипажи ДПС в Москве теперь не выезжают для оформления ДТП без пострадавших

Изменения в Правилах дорожного движения, согласно которым при отсутствии пострадавших авария оформляется без сотрудников ГИБДД, были приняты и вступили в действие 1 июля 2015 года. Согласно этим изменениям, если в результате ДТП причинен вред только имуществу и между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия, то участники могут вообще не обращаться в полицию, самостоятельно заполнить бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия. Если есть споры о том, кто виноват в ДТП, то обоим участникам нужно сообщить о случившемся в полицию, зафиксировать ситуацию на фото или видео и ехать к ближайшему посту ДПС или в подразделение полиции, даже если машины вследствие аварии не на ходу. Причем если по телефону сотрудник автоинспекции не дал соответствующих указаний, то оформлять документы на месте нужно самостоятельно. На сайте ГИБДД даже есть .

Приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Выезд на место дорожно-транспортного происшествия

207. Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего контроль за дорожным движением или распорядительно-регулировочные действия, на место дорожно-транспортного происшествия является указание дежурного <1>.
--------------------------------
<1> При наличии признаков преступления, предусмотренного статьей 264 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) или статьей 268 (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта) Уголовного кодекса Российской Федерации, процессуальные действия на месте дорожно-транспортного происшествия осуществляются следственно-оперативной группой, направляемой дежурной частью органа внутренних дел. При отсутствии признаков указанных преступлений производство по делу об административном правонарушении или отказ в возбуждении дела об административном правонарушении на месте дорожно-транспортного происшествия осуществляется дежурным по выезду на место дорожно-транспортного происшествия или сотрудником, направляемым дежурной частью подразделения.

Вот так фокусы! Спрашиваем: как нам быть? Отвечают: фотографируйте все, документируйте, по возможности рисуйте схему, убирайте автомобили с проезжей части и приезжайте к нам в такой-то отдел. Ну и дела! С одной стороны, смысл этого нововведения совершенно понятен: огромное количество ДТП в городе — это разного рода мелкие притирки, касания, неприятности на парковках и прочая мелочь. Если автомобили сохраняют при этом возможность нормального передвижения — проблем, как правило, не возникает. Но сейчас у Соляриса явно пробит радиатор, а у i30, видимо, сломана шаровая или ШРУС: доехать даже до ближайшего поста с такими повреждениями нереально . К тому же встал еще один вопрос: а страховые компании вообще знают о таком процессе оформления, и не повлияет ли он на корректность последующих выплат? Люди у нас мнительные, не привыкли доверять государственным нововведениям, вот и мы начали снова звонить в наши страховые компании. Потратив еще кучу времени, наконец-то — хотя бы по телефону — получили одобрение и заверения в том, что страховые никак не могут идти «поперек» ГИБДД.

Теперь нужно было куда-то убрать автомобили. Снова обзвон: на сей раз в страховую ВСК по каско и ближайшему к моменту ДТП дилеру Hyundai — «Авилону» на Волгоградке (мы с ними уже хорошо знакомы: там рассчитывали ущерб на Крету и там же мы покупали Solaris). Процесс согласования занял около получаса: нам удалось договориться оставить Солярис в «Авилоне» на платной стоянке (500 рублей вплоть до дня получения направления на ремонт из страховой) в надежде получить направление именно к этому дилеру, чтобы не таскать лишний раз Solaris на эвакуаторе по Москве. А вот Hyundai i30 — которому, кстати, потребовался эвакуатор с подкатной тележкой вследствие вывернутого переднего колеса — пришлось отвезти во двор дома, благо хозяева живут неподалеку.

После этого мы встретились уже в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве, находящемся по адресу 1-я Курьяновская улица, д. 24/2, что в Печатниках. Оформление всех бумаг заняло (с учетом небольшой очереди) около 45 минут. Здесь снова хочется вернуться к тому самому нововведению, по которому экипажи не выезжают на место незначительных ДТП. Идея-то в целом хорошая. Но как часто у нас бывает, реализация хромает. Если бы сразу знать, что это точно работает и у страховой компании не будет потом претензий, мы могли бы уложиться в пару часов. А так потратили на это весь день…

 

Нужно должным образом донести это нововведение до всех автовладельцев, уведомить и получить подтверждения от страховых компаний, разъяснить механизм освобождения проезжей части (как это сделать и какие условия соблюсти), а также озвучить ответственность за, например, подлог (в отсутствие сотрудников можно посадить за руль другого водителя или каким-то другим образом фальсифицировать факты ДТП) или неявку в районный отдел ГИБДД для оформления.

Сотрудники ДПС выдали справку о ДТП, а также выписали мне, как виновнику, постановление о нарушении статьи КоАП РФ 12.12 ч.1 — «проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика». За это предусмотрен штраф в размере 1000 рублей, а также лишение водительских прав в случае повторного проезда на красный в течение года.

На следующий день я встретился на стоянке дилера «Авилон» с комиссаром от страховой компании ВСК, который проверил все бумаги (полис, паспорт, СТС), осмотрел все повреждения, сфотографировал, составил опись документов, в которую включил справку о ДТП, а также постановление. На выдачу направления у страховой максимально заложено 18 рабочих дней. Но мы попросили по возможности ускорить процесс, да и автомобиль уже находится у дилера. Мнения о том, будут ли восстанавливать автомобиль или признают это нецелесообразным, пока разделились. Будем ждать направления от страховой компании, последующей дефектовки и решения по нашему Солярису. Обо всем этом мы вам расскажем в следующих постах блога. А напоследок хочу еще раз извиниться перед читателями: я оказался хреновым «дромоводятлом»!

Дмитрий Кротов


Источник: http://www.drom.ru/hyundai/solaris/


Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Где находится блок управления парктроником

Читать далее: