Поздравление победителей на конкурсе учитель года


Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года



ПОБЕДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА — 2006»

Уба Екатерина ВладимировнаУБА
Екатерина Владимировна

Заместитель директора,
учитель русского языка и литературы
гимназии № 33 Засвияжского района г. Ульяновска

ЗАЯВКА

 

«Вперёд» — моё любимое правило.
А.В. Суворов


1. Общие сведения Субъект Российской Федерации Ульяновская область Населенный пункт город Ульяновск Фамилия Уба Имя Екатерина Отчество Владимировна Дата рождения 11.09.1969 Место рождения (день, месяц, год) город Ульяновск 2. Работа Должность (по штатному расписанию) заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы Место работы (название учебного заведения по уставу) Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 33 г. Ульяновска ФИО директора образовательного учреждения Прокофьев Николай Михайлович Год приема на работу 1990 г. Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления) Муниципальная образовательное учреждение гимназия № 33 г. Ульяновска Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) не преподаю Классное руководство (укажите параллели) не имею Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) 12 лет Квалификационная категория высшая 3. Образование Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, 1990 г., историко-филологический факультет Знание языков (укажите каких и степень владения) английский, читаю и перевожу со словарём Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ) кандидат филологических наук, «Поэтика имени в романной трилогии И.А. Гончарова» 4. Общественная деятельность Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 г.) Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) член партии «Единая Россия», 2006 г. Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность) не работаю 5. Семья Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию) замужем, Александр, машиностроитель Дети (укажите имя и возраст детей) Петр, 10 лет
Елизавета, 9 лет Семейный доход (в скобках укажите количество членов семьи) 12000 (4) Ваш ежемесячный заработок (с учетом работы по совместительству) 6000 6. Увлечения Хобби организация семейных праздников, корпоративных вечеринок и массовых мероприятий, пение, сочинение стихов Спорт, которым увлекаетесь аквааэробика Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? Способностями оратора, точнее ведущего, который немного поёт, немного танцует, немного импровизирует и … много готовится к выступлениям
11. Основные публикации Название Дата публикации, название издания Ключевая идея
(не более 50 слов на каждую публикацию)
1 Пётр Адуев: имя, характер. Гончаровские чтения, 1994 г. — Ульяновск: УлГТУ, 1995. Имя героя восходит к евангельским свидетельствам о Петре-апостоле, что подтверждается многими параллелями между текстами романа Гончарова «Обыкновенная история» и библейских сказаний. 2 Смысловой аспект имени героя в трилогии И.А. Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв») Вестник УлГТУ, № 2 (18). — Ульяновск: УлГТУ, 2002. При анализе имени как части художественного целого следует обращаться не только к традициям называния «натуральной школы», но и к доантропонимической жизни имени, что неизбежно приведет к мифопоэтическому анализу произведения. 3 Именология Гончарова (к постановке проблемы) Вопросы филологии. Литературоведение. Языкознание. Сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГТУ, 2002. Обращение к идейному содержанию номинаций второстепенных персонажей позволило выделить три основных типа: фамилии, образованные от слов, обозначающих реалии быта, восходящие в основе своей к названиям животных, и со значением действия. Среди именований главных героев романов нами выделены номинации, этимологически, лексически и ассоциативно связанные с именами героев языческой и христианской мифологии. 4 Поэтика заглавий романов Гончарова Россия: история, политика, культура. Сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГТУ, 2003. Занимая инициальное положение по отношению к тексту как организованному и в определенной мере замкнутому целому, заглавие непосредственно соотнесено со всеми номинативными единицами текста, обладающими ономастической функцией. 5 Имя героя как часть художественного целого (по романной трилогии И.А. Гончарова) И.А. Гончаров. Материалы международной научной конференции, посвящённой 190-летию со дня рождения И.А. Гончарова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. Анализ эмоционально-экспрессивных средств выразительности имени показал, что степень этой экспрессивности находится в тесной взаимосвязи с местом антропонима в архитектонике романов: чем большей выразительностью по отношению к своему носителю и общему ходу повествования обладает номинация, тем большее художественное пространство оказывается построенным и внутренне организованным «с оглядкой» на нее. 6 Поэтика имени в романной трилогии Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв») Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. — Ульяновск УлГТУ, 2005. Изучение и описание основных принципов имятворчества Гончарова показало, что имена персонажей являются важным элементом индивидуально-авторского стиля писателя и составляют определенную систему в рамках художественного целого трилогии.
12. Авторские образовательные программы, методики и технологии Название Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) 1 Методика анализа художественного текста через имя литературного героя Такой путь анализа помогает учащимся обнаружить целостность и интенциальность художественного мира произведения, что формирует навыки осознанного чтения. Защита диссертации, практическое освоение её результатов в педагогической практике. 2 Программа факультатива для 9 класса «Поэтика художественного произведения» Программа направлена на расширение читательского кругозора учащегося и формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Выступление учащихся с докладами на Всероссийской научно-практической конференции школьников «Открытие» в 2006 г. (III, IV место) 3 Программа элективного курса «Пути анализа лирического произведения», 9-10 класс Программа направлена на углубление представлений учащихся об анализе лирического произведения и формирование навыков письменного высказывания. Лучшая творческая работа учащегося в области, участие в Российской олимпиаде по русскому языку. 4 Программа работы кружка «Детский музыкальный театр «Ералаш» Программа направлена на формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие их творческого потенциала, способствует воспитанию чувства коллективизма. I место на областном смотре-конкурсе детских театральных коллективов
13. Формы внешней оценки результатов Название Срок проведения Итоговые результаты 1 Олимпиада по русскому языку 2006 г. I место в области, участие во Всероссийской олимпиаде 2 Олимпиада по литературе 2005 г. II место в районе 3 Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Открытие» 2006 г. III, IV место 4 Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок» 2004, 2005 г. I место в регионе 5 Централизованное тестирование по русскому языку в 9 классах 2006 г. СОУ — 72%, качество знаний — 88%
14. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными ФИО, кем приходится Место настоящей работы Контакты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
15. Общие вопросы 1. На что планируете израсходовать премию Президента Российской Федерации? Оснащение кабинета заместителя директора оргтехникой, пополнение библиотечного фонда гимназии. 2. Ваше заветное желание? Спеть с Хором Турецкого.
А если серьёзно, то хочу, чтобы у моих детей было всё для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, здоровье, на которое не пришлось бы жаловаться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всём, любовь, наполняющая этот мир смыслом. 3. Ваши кумиры в профессии? Игошина Алла Михайловна — мой учитель, коллега, друг.
Амонашвили Ш.А.
Щетинин М.П. 4. Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики Было это в первый год моей работы в школе. Под Новый год я ездила поздравлять с праздником детей своих коллег — была Снегурочкой. Впечатлений осталось море, одно оказалось просто потрясающим.
Эту девочку звали Христиной. Она училась в 1 классе нашей гимназии, в том, где я вела экспериментальный курс «Основы народной культуры». И понятно, почему после визита Снегурочки Христина допытывалась у мамы: «А почему она (т.е. Снегурочка) так похожа на Екатерину Владимировну?» А мама не хотела разрушать сказку: «Снегурочка, — объясняла она, — всегда похожа на тех, кто нам нравится». Здесь бы и быть концу истории. Но Христина распорядилась иначе. Она написала письмо Снегурочке (мама, конечно, взялась его «опустить в почтовый ящик»), в котором просила о волшебстве: «Сделай так, дорогая Снегурочка, чтобы Екатерина Владимировна, на которую ты так похожа, стала такой же красивой и доброй, как ты». Да, было о чём призадуматься! Уж и не помню, что я ей ответила, но переписка завязалась и длилась почти год. Христина писала Снегурочке про уроки Екатерины Владимировны. А «Снегурочка» просила передать той привет (что Христина делала регулярно — передавала мне (!) от меня (!) приветы) и … очень-очень старалась, чтобы волшебство, о котором просила девочка, свершилось.
Не помню, как и почему прекратилась эта переписка, помню только, что со мной как с Екатериной Владимировной Христина никогда, ни разу не заговаривала на эту тему. Только на своём выпускном вечере подарила мне томик стихов с надписью: «Любимой Снегурочке». 5. Победитель конкурса «Учитель года России» — это…. (продолжите фразу). тот, кто и не представлял, каковы его силы, пока не рискнул их испробовать. 6. Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России — 2006». Желаю после конкурса испытать чувство истинного удовлетворения от хорошо проделанной работы.
16. Заявка на учебное занятие на первом туре конкурса Название предмета литература Класс 10

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Я учу и я учусь — понимать слова

 


…тайна слова заключается именно в общении
с предметом и в общении с другими людьми.
Слово — арена встречи воспринимающего и
воспринимаемого, познающего и познаваемого.
В слове какое-то интимное единство
разъятых сфер бытия…

А.Ф. Лосев «Философия имени»

 

Учитель словесности.
Профессия? Следование предначертанному свыше?
Это безоговорочное признание великой, всепоглощающей власти Слова,
Это глубокое убеждение в том, что сомнение — благо, а понимание — дар.
Это мгновения откровений в вечных поисках смысла.
Это обретенная раз и навсегда любовь
К Пушкину, Достоевскому, Булгакову, Пастернаку…
Учитель словесности — в этом все мое «я»:
Моя вера, мой выбор, моя победа и моя любовь.

Я учу понимать Слова.
Особенно те, что кажутся ясными и простыми.
Они легко произносятся и — часто —
Без напряжения мысли и эмоций.
Но ими создан и держится мир,
Все миллионы разрозненных смыслов, жаждущих постижения.
Осознанные и прочувствованные однажды,
Они заполняют собой огромные пустые пространства —
Где-то там, в непостижимой глубине человеческой души.
«Я», «Выбор», «Быть»…
Урок-послесловие к творчеству Шекспира в 9-ом классе.
Вечность «Гамлета» мы «вдыхаем» вместе с заряженным сомнениями воздухом.
И звонок в этот раз звенит не для нас —
Так много еще не сказано и ничего еще не решено:
«Смириться или сопротивляться?»
«Принять мир таким, каков есть, или пытаться изменить его?»
«Любить или отказаться от любви?..»
И вот уже за словом «выбор»
Неотвратимо встает необходимость принимать важные решения —
Не завтра, не потом, когда подрасту,
А сегодня и именно сейчас.
Слово «быть» постепенно обретает значение «бытие».
И мир собственного «я» начинает осознаваться
Как нечто творимое самим тобой…

Я учусь понимать Слова.
Случается и так, что Ученик бросает тебе вызов —
Тонкие нити смыслов, связывающие с миром,
Рвутся под натиском непонимания.
В такие минуты я говорю себе:
«Тонет не тот, кто погрузился, а тот, кто остался под водой».
Всегда есть вторая попытка.
Когда непонимание вызывает тебя на поединок,
Это значит — пришло время что-то изменить в себе.
Это значит — необходимо искать новые «арены встречи»,
Новые слова и смыслы.
И я ищу. Потому что верю:
Мысль способна преобразовать жизнь, наполнить ее гармонией и любовью.
И пусть кто-то назовет это наивностью.
Да, я верю в чудеса!
Что же это, если не чудо,
Когда одиннадцатиклассник, безапелляционно приговоривший
Поэму «Двенадцать» к убийственному «не нравится»,
После совместного двухчасового чтения на уроке
Потрясенный выдыхает: «Блок — он гений!»
Это чудо.
Это то самое мгновение откровения.
Это и есть заполнение пространства смыслом, торжество
Слова, рожденного поэтом, произнесенного учителем и принятого учеником!

Я учу и я учусь — понимать Слова.
Потому что люблю наши встречи в поисках смысла и понимания
На перекрестке «сфер бытия»,
Когда через великое Слово русской литературы я и мои Ученики
Открываем завораживающую непостижимость мира.
Люблю это вечное, мучительное чувство
Незавершенности, недосказанности, неисчерпанности,
Разжигающее желание завершить, досказать, исчерпать…
Люблю шумный класс за пять минут до разгадки ускользающего смысла.
Люблю промолчавшего весь урок Ученика:
Стремление нарушить его молчание не сбивает —
Задает пульс сердцу учителя.
И каким же ликованием наполняется это сердце,
Когда через несколько лет после окончания гимназии молчун признается,
Что перечитал (или прочитал-таки!) «Обломова», «Войну и мир»!
Люблю, когда мой телефон накален звонками учеников и выпускников:
Мы нужны друг другу. Связующую нить,
Протянутую однажды Лермонтовым, Толстым, Буниным,
Не прервать.
И как-то вдруг становится до обыденного понятно,
Что «тайна Слова заключается в общении…»
И что мое учительское счастье — в сопричастности этой тайне.

Дополнительные сведения

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Одним из моих увлечений является конкурс «Ученик года», который проводится в нашей области ежегодно на муниципальном и региональном уровне. Участие в этом конкурсе захватывает всю гимназию — для нас это дело чести. Подготовка конкурсанта к интеллектуальному туру, написание сценария и проведение репетиций творческого тура, работа с группой поддержки — все это за годы сложилось в определенную систему и дает свои положительные результаты. Мы принимали участие в этом конкурсе 6 раз (с 1999 года) и получили один Приз зрительских симпатий, третье, два вторых места и дважды являлись победителями этого конкурса.

Все годы работы в гимназии я руководила и руковожу творческими коллективами: сначала это была агитбригада, потом литературный театр, а сейчас, с 2001 года, музыкальный театр «Ералаш». И хотя цели в такого рода деятельности я ставлю перед собой сугубо педагогические, неожиданным и потому вдвойне приятным результатом ее является то, что из 2-х моих выпусков по одному ученику выбрали для себя профессию актера. Я безумно рада их успехам! Дмитрий Бурханкин, выпускник 1992 года, закончил ВГИК в 2001 (мастерская Г. Тараторкина), служит в театре им. Н.В. Гоголя. В последней постановке театра «Король забавляется» исполняет главную роль. Снимался в фильмах "Азазель», «Чистые ключи», «Сматывай удочки». А за работу в фильме «Два солдатика бумажных» Дима был отмечен за лучшую мужскую роль в номинации «Дебют» на 12 Международном фестивале актеров кино «Созвездие-2001». Екатерина Максимова, выпускница 1999 года, в 2004 закончила УлГУ, факультет культуры и искусства (мастерская К.И. Шадько), ныне — одна из молодых и перспективных актрис Ярославского театра драмы. А сейчас среди моих учеников растет будущий Андрей Миронов. Запомните его имя — Кирилл Чернов.

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Скачать материалы мероприятий:

 Сценарий мероприятия «Звезда» — Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов.

 Сценарий мероприятия «На берегах Невы» — Театрализованный поэтический вечер для учащихся 11 класса.

 Презентация «Театрализованный поэтический вечер «На берегах Невы».

Скачать разработки уроков:

 Аннотация к разработкам уроков.

 Урок 1 «Секреты понимания И.А. Гончарова» (читая 1 часть романа «Обломов»).

 Презентация к урокe 1 «Секреты понимания И.А. Гончарова»

 Уроки 2-3 «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова?»

 Презентация к урокам 2-3 «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова?»

 Урок 4 «Кто разбудит Обломова?»

 Урок 5 «Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская»

 Список литературы



Источник: http://ulteacher.narod.ru/victory/2006.htm


Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Поздравление победителей на конкурсе учитель года

Читать далее: